1. Краткое описание возможностей Системы

Информационная система «Репетиционный экзамен» предоставляет возможность лицам, имеющим медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащим аккредитации специалистов, подготовиться к первому этапу аккредитации «Тестирование» и к третьему этапу «Решение ситуационных задач» (для лиц, получивших высшее медицинское образование по одной из специальностей укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина»).

С помощью Системы Вы сможете самостоятельно оценить уровень своей подготовки путем прохождения в режиме онлайн репетиционного экзамена по выбранной Вами специальности неограниченное число раз, и принять участие в репетиционно–тренинговых занятиях (аудиторные тестирования - АТ), проводимых Вашей образовательной организацией с целью подготовки выпускников к аккредитации.

Репетиционное тестирование выполняется на основе банков тестовых заданий, передаваемых в Единую базу оценочных средств для первого этапа аккредитации «Тестирование».

Репетиционные испытания по третьему этапу «Решение ситуационных задач» проводятся на основе банков множественных кейсов, передаваемых в Единую базу оценочных средств для аккредитации по специальностям укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина».

Множественный кейс представляет собой вид оценочного средства, относящегося к ситуационным задачам. Содержит следующие блоки:

  1. условие;

  2. задания с множественным выбором, в которых испытуемые на вопрос задания выбирают один или несколько правильных ответов из числа предложенных.

Задания входят в разделы: План обследования, Диагноз, Лечение, Вариатив.

Условие включает основную часть, которая отображается испытуемому в начале прохождения задачи, и дополнительные информационные блоки, которые отображаются испытуемому в ходе решения задачи после прохождения определенных заданий и могут зависеть от ответов испытуемого на них.

Комплектование варианта - набора тестовых заданий или множественных кейсов для каждого экзаменуемого осуществляется с использованием Системы автоматически путем их случайной выборки из банка оценочных средств соответствующего типа по выбранной специальности.

Для работы в Системе необходимо самостоятельно зарегистрироваться в ней, указав в качестве логина свой адрес электронной почты и произвольный пароль.

2. Запуск Системы и регистрация пользователей

2.1. Запуск Системы

Для работы в программе зайдите по ссылке

Вы увидите окно входа в Систему.

{scr-image-100-width}
Рисунок 1. Окно входа в Систему

Если Вы зарегистрированы в Системе, в строку «Имя пользователя» введите имя пользователя, в строку «Пароль» введите пароль.

Далее нажмите кнопку «Войти в систему».

Откроется окно программы. Войдите в требуемый раздел навигатора.

Если Вы впервые обращаетесь к Системе, Вам необходимо зарегистрироваться в ней. Если Вы забыли пароль, необходимо восстановить его. Операции регистрации и восстановления пароля описаны ниже.

2.2. Регистрация пользователей в Системе

2.2.1. Первичная регистрация

В ИС «Репетиционный экзамен» предусмотрена самостоятельная регистрация пользователей. Для регистрации в окне входа в Систему нажмите на кнопку «Регистрация».

{scr-image-60-width}
Рисунок 2. Окно входа в систему

В раскрывшемся окне «Регистрация» введите адрес электронной почты (используется в качестве логина) и дважды введите свой индивидуальный пароль (затем в личном кабинете Вы сможете изменить его). Нажмите кнопку «Зарегистрироваться», после чего Вы попадёте в окно входа в Систему и сможете осуществить вход с указанными Вами логином и паролем.

{scr-image-50-width}
Рисунок 3. Окно «Регистрация»

2.2.2. Восстановление пароля в Системе

Если Вы забыли пароль, Вы всегда можете восстановить его. Для этого в окне входа в Систему нажмите кнопку «Сбросить пароль».

{scr-image-60-width}
Рисунок 4. Кнопка «Сбросить пароль» в окне входа в Систему

После перехода на страницу «Восстановление пароля» укажите адрес электронной почты, введенный Вами при регистрации и нажмите кнопку «Сбросить пароль».

{scr-image-40-width}
Рисунок 5. Окно «Восстановление пароля», сброс пароля

После этого Вам на указанный адрес электронной почты придет письмо с инструкцией по восстановлению пароля.

{scr-image-100-width}
Рисунок 6. Образец письма с инструкцией по восстановлению пароля

Далее перейдите по ссылке из полученного письма и введите новый пароль.

{scr-image-40-width}
Рисунок 7. Окно «Восстановление пароля», ввод нового пароля

Ссылка из письма действует в течение суток. Если Вы воспользовались ей по истечении этого срока, Вам отобразится следующее сообщение.

{scr-image-50-width}
Рисунок 8. Сообщение о просроченной ссылке

В этом случае Вам нужно заново начать процедуру восстановления пароля.

После изменения пароля Вы сможете зайти в Систему с новым паролем.

2.3. Ввод/редактирование личных данных

После входа в Систему на странице «Личная информация» Вы можете ввести и отредактировать свои личные данные:

  • ввести или изменить обращение (имя пользователя в Системе);

  • изменить пароль;

  • выбрать образовательную организацию;

  • указать, что Вы являетесь обучающимся последнего года обучения, или отменить этот признак;

  • указать одну или несколько специальностей, по которым Вы планируете пройти пробный экзамен.

{scr-image-100-width}
Рисунок 9. Окно «Личная информация»

Выбор образовательной организации осуществляется из списка.

{scr-image-50-width}
Рисунок 10. Окно «Выбор образовательной организации»

Для выбора специальности (специальностей) укажите уровень образования и соответствующую ему специальность или несколько специальностей из числа специальностей, по которым в Системе имеются банки оценочных средств.

Уровень образования выберите из раскрывающегося списка:

{scr-image-50-width}
Рисунок 11. Окно «Выбор уровня образования»

Для добавления в список специальностей новой специальности нажмите кнопку «Добавить специальность». В раскрывшемся окне выберите требуемую специальность указанного уровня образования. При этом Вы можете воспользоваться поиском в списке специальностей, по которым в Системе имеются банки оценочных средств. Для этого внесите требуемую специальность или часть ее названия в верхнюю строку. В списке отобразятся элементы, начинающиеся (при включенном флажке) с указанного текста или содержащие (при выключенном флажке) указанный текст. Выбрав специальность, нажмите кнопку «Закрыть».

{scr-image-50-width}
Рисунок 12. Окно «Выбор медицинской специальности»

Для удаления специальности из списка нажмите значок krestik 2 слева от нее. После внесения изменений в личные данные нажмите кнопку «Сохранить» в левом нижнем углу рабочей панели.

3. Репетиционное тестирование

3.1. Репетиционное тестирование в режиме самоподготовки

3.1.1. Переход в режим выполнения теста

Для прохождения тестирования перейдите в пункт навигатора «Тестирование». В нем отображается список всех выполненных Вами попыток тестирования.

Для начала новой попытки нажмите кнопку «Пройти тестирование».

Кнопка «Пройти тестирование» будет неактивна в случае наличия активного аудиторного тестирования.

{scr-image-100-width}
Рисунок 13. Страница «Тестирование»

В раскрывшемся окне отображается список специальностей, которые Вы предварительно выбрали на странице «Личная информация».

Нажмите на ссылку с требуемой специальностью, по которой Вы будете выполнять тестирование. При этом автоматически сформируется тестовый вариант – набор из 60 тестовых заданий из банка тестовых заданий по указанной специальности, и откроется окно для выполнения этого теста.

{scr-image-50-width}
Рисунок 14. Окно «Выбор специальности» при переходе к тестированию

Если Вы уже начинали попытку, но вышли из режима выполнения теста, не завершив ее, и при этом время (60 минут), отведенное на эту попытку, еще не истекло, попытка является активной, и Вы можете вернуться к ней. Для этого в пункте навигатора «Тестирование» в строке с активной попыткой нажмите значок в столбце «Перейти к тестированию».

{scr-image-100-width}
Рисунок 15. Значок для перехода к прерванной попытке тестирования

3.1.2. Выполнение теста

При переходе к новой попытке тестирования Вам откроется карточка теста. В ней нажмите кнопку «Перейти к первому вопросу».

{scr-image-100-width}
Рисунок 16. Окно «Карточка теста» при входе в режим тестирования

При переходе к первому вопросу отобразится страница с заданием 1. На ней отображается вопрос и варианты ответов.

На одной странице отображается одно тестовое задание.

Выберите правильный ответ, нажав на значок o 2 слева от него.

Для перехода к следующему тестовому заданию нажмите кнопку «Далее» в левом верхнем углу.

{scr-image-80-width}
Рисунок 17. Страница теста с заданием 1

Если Вы решили исправить ответ, вернитесь к соответствующему номеру задания и выберите другой вариант ответа. Для перехода на задания воспользуйтесь кнопками в левом верхнем углу страницы. Для последовательного перехода по заданиям к началу и концу списка используйте кнопки «Назад» или «Далее». Для перехода на определенное задание нажмите кнопку «К списку вопросов».

{scr-image-80-width}
Рисунок 18. Кнопка «К списку вопросов» на странице теста с заданием

На открывшейся странице приведены все задания. Для каждого задания указан порядковый номер и текст вопроса, а также условное обозначение, выполнено задание ( kvadrat sin ) или нет ( kvadrat ). Для перехода на текст задания нажмите на этот значок.

{scr-image-100-width}
Рисунок 19. Страница теста со списком вопросов

В правом верхнем углу страницы отображается время, оставшееся до окончания теста.

Выполнив все задания и проверив их, нажмите на кнопку «Завершить тестирование» и в открывшемся окне подтвердите намерение выполнить это действие.

{scr-image-80-width}
Рисунок 20. Кнопка «Завершить тестирование» на странице теста с заданием
{scr-image-50-width}
Рисунок 21. Окно для подтверждения действия закрытия теста

После этого Вы не сможете изменить выбранные ответы в выполненных заданиях и выбрать ответ на вопрос в невыполненных заданиях. При этом откроется страница с результатами тестирования.

{scr-image-100-width}
Рисунок 22. Страница с результатами тестирования

На данной странице отображается процент верных ответов, время, фактически затраченное на тест, и список заданий, в котором для каждого задания указан порядковый номер и текст вопроса, а также условное обозначение результата: верный ответ ( galochka 1 ), неверный ответ ( krestik 1 ) или ответ на вопрос не получен ( kvadrat ). Нажав на этот значок, Вы сможете просмотреть текст задания, выбранный Вами ответ и выделенный зеленым цветом правильный ответ.

{scr-image-80-width}
Рисунок 23. Страница с заданием после завершения тестирования

3.1.3. Выгрузка протокола о результатах попытки тестирования

В течение 5 часов после завершения попытки тестирования Вы можете скачать протокол с выбранными Вами ответами по всем заданиям. Для этого в пункте навигатора «Тестирование» нажмите кнопку «Обновить историю», расположенную над таблицей попыток, после чего в строке с недавно завершенной попыткой появится значок в столбце «Скачать протокол».

{scr-image-100-width}
Рисунок 24. Значок «Скачать протокол» после завершения попытки тестирования

Нажмите на указанный значок. В открывшемся стандартном окне выберите вариант – сохранить файл формата MS Word с протоколом или открыть его в этом редакторе.

Протокол имеет следующий вид.

{scr-image-100-width}
Рисунок 25. Протокол тестирования, скачиваемый обучающимся после прохождения теста

3.2. Аудиторное тестирование

3.2.1. Общее описание функций аудиторного тестирования

Мероприятия аудиторного тестирования (АТ) проводятся для группы студентов в аудитории под контролем ответственного лица образовательной организации - Администратора аудиторного тестирования (Администратор АТ).

Администратор АТ выполняет следующие действия:

  • ведет список мероприятий АТ;

  • на мероприятии АТ запускает процедуру тестирования для группы студентов;

  • при завершении мероприятия АТ просматривает результаты студентов и скачивает ведомость.

Студент выполняет следующие действия:

  • записывается на мероприятие АТ в своей организации по своей специальности;

  • выполняет тест, назначенный ему в рамках мероприятия АТ.

3.2.2. Запись на мероприятие АТ

Для записи на мероприятие АТ войдите в своем личном кабинете в раздел «Календарь», выберите нужную дату и нажмите на кнопку «Записаться на аудиторное тестирование».

{scr-image-100-width}
Рисунок 26. Интерфейс студента для записи на аудиторные тестирования

В открывшейся карточке внесите в поле ввода полученный от Администратора АТ номер аудиторного тестирования, как показано на рисунке ниже, и нажмите кнопку «Сохранить».

{scr-image-40-width}
Рисунок 27. Карточка ввода номера АТ

После этого в Вашем кадендаре появится отметка с введенным номером аудиторного тестирования и временем его начала.

{scr-image-80-width}
Рисунок 28. Интерфейс студента с отметкой о записи на мероприятие АТ

3.2.3. Прохождение аудиторного тестирования

Для прохождения аудиторного тестирования зайдите в своем личном кабинете в раздел «Тестирование», выберите в таблице нужное мероприятие АТ и нажмите на кнопку «Перейти к тестированию», которая расположена крайнем правом столбце таблицы (см. рисунок).

{scr-image-80-width}
Рисунок 29. Кнопка «Перейти к тестированию» в личном кабинете студента для перехода на мероприятие аудиторного тестирования

После того как Вам откроется тест, сформированный в рамках текущего мероприятия АТ, выполните все задания теста (по аналогии с режимом самотестирования).

После завершения аудиторного тестирования обязательно нажмите на кнопку «Завершить тестирование». В противном случае Ваши результаты не попадут в сводную ведомость с оценками по данному мероприятию АТ.

4. Решение множественных кейсов

4.1. Решение множественных кейсов в режиме самоподготовки

4.1.1. Переход в режим выполнения репетиционной попытки по решению множественных кейсов

Для выполнения репетиционной попытки решения множественных кейсов перейдите в пункт навигатора «Мультикейс». В нем отображается список всех выполненных Вами попыток решения множественных кейсов.

Для начала новой попытки нажмите кнопку «Решать кейс».

{scr-image-100-width}
Рисунок 30. Страница «Мультикейс»

В раскрывшемся окне отображается список специальностей, которые Вы предварительно выбрали на странице «Личная информация».

Нажмите на ссылку с требуемой специальностью, по которой Вы будете выполнять попытку. При этом автоматически сформируется вариант, состоящий из одного множественного кейса из банка множественных кейсов по указанной специальности, и откроется окно для решения этого кейса.

{scr-image-50-width}
Рисунок 31. Окно «Выбор специальности» при переходе к репетиционной попытке

Если Вы уже начинали попытку, но вышли из режима ее выполнения, не завершив ее, и при этом время (30 минут), отведенное на эту попытку, еще не истекло, попытка является активной, и Вы можете вернуться к ней. Для этого в пункте навигатора «Мультикейс» в строке с активной попыткой нажмите значок в столбце «Перейти к решению кейса».

{scr-image-100-width}
Рисунок 32. Значок для перехода к прерванной попытке решения множественного кейса

4.1.2. Выполнение множественных кейсов

При переходе к новой попытке Вам откроется карточка назначенного варианта. В ней нажмите кнопку «Перейти к первому вопросу».

{scr-image-100-width}
Рисунок 33. Окно «Карточка варианта множественных кейсов» при входе в режим выполнения множественных кейсов

При переходе к первому вопросу отобразится страница с множественным кейсом 1.

Окно для работы экзаменуемого с множественным кейсом делится на две области – область условий в верхней части окна и область заданий – в его нижней части.

{scr-image-100-width}
Рисунок 34. Окно для работы экзаменуемого с множественным кейсом на момент начала его выполнения

Граница между двумя областями является подвижной. Для увеличения области просмотра условия сдвиньте границу вниз, а для увеличения области просмотра заданий - вверх. Для этого установите мышь на полосе, разделяющей две области, и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащить ее в нужное место.

В левой части области условий располагается область навигации по условиям кейса. В правой части области условий располагаются сами условия.

В нижней части окна в области заданий последовательно отображаются по одному все задания множественного кейса, начиная с первого, которое отображается экзаменуемому при начале работы с множественным кейсом.

Область заданий содержит в левом верхнем углу полосу с номерами заданий, под ней отображается раздел (первая буква раздела О - план обследования, Д - диагноз, Л - лечение, В - вариатив), к которому относится задание. Далее находится текст вопроса и варианты ответа.

Экзаменуемому предоставляется возможность для текущего задания выбрать из списка ответов указанное в вопросе количество верных ответов.

{scr-image-100-width}
Рисунок 35. Выбор верных ответов текущего задания

После выбора верных ответов перейдите к следующему заданию. Возврат к предыдущим заданиям до завершения выполнения множественного кейса недоступен. Для перехода к следующему заданию множественного кейса нажмите кнопку "Далее".

После того, как экзаменуемый ответил на вопрос, для которого в множественном кейсе предусмотрено информирование экзаменуемого о дополнительных условиях в зависимости от его ответа, экзаменуемому отображаются соответствующие сведения в области условий и сообщение о необходимости просмотра этих сведений.

{scr-image-60-width}
Рисунок 36. Сообщение о необходимости просмотра новых сведений

Ниже приведен пример отображения результатов лабораторных исследований, выбранных экзаменуемым в задании о требуемых для постановки дивгноза лабораторных методах обследования.

{scr-image-100-width}
Рисунок 37. Отображение новых сведений - результатов лабораторных исследований, выбранных экзаменуемым

После заданий о плане обследования экзаменуемому отображаются задания о постановке диагноза.

{scr-image-100-width}
Рисунок 38. Задание о постановке диагноза

Одно из этих заданий является основным. После того, как экзаменуемый ответил на него, экзаменуемому в области условий отображаются диагноз и результаты тех исследований, которые входят в состав правильных ответов на задания по плану обследования, но не были выбраны экзаменуемым. соответствующие сведения в области условий и сообщение о необходимости просмотра этих сведений.

Экзаменуемому также выдается сообщение о необходимости просмотра этих сведений. Если экзаменуемый неправильно определил диагноз или выбрал не все правильные ответы в заданиях по плану обследования, ему выдается сообщение о неверном ответе.

{scr-image-60-width}
Рисунок 39. Сообщение о необходимости просмотра новых сведений и информация о наличии неверных ответов на вопрос о диагнозе или по плану обследования

Таким образом, независимо от правильности ответов на вопросы по плану обследования и основной вопрос по диагнозу экзаменуемый получает верный диагноз и результаты всех необходимых обследований и может использовать эту информацию при выполнении следующих заданий данного кейса. При этом обследования, входящие в список верных ответов, выделяются зеленым значком, а обследования, неверно выбранные экзаменуемым, — красным значком.

{scr-image-100-width}
Рисунок 40. Отображение верного диагноза и результатов верных обследований в условии множественного кейса при выполнении заданий, следующих за основным заданием по диагнозу

При выполнении всех заданий первого кейса, входящего в вариант, нажмите кнопку "Завершить решение кейса".

{scr-image-100-width}
Рисунок 41. Завершение решения первого множественного кейса в варианте

После этого появится сообщение о результате решения первого кейса, и он станет доступен только в режиме просмотра.

{scr-image-100-width}
Рисунок 42. Сообщение о результатах решения первого множественного кейса в варианте

При просмотре кейса после завершения его выполнения Вам отобразятся по каждому заданию выбранные Вами ответы и верные ответы (значок слева окрашен зеленым цветом). Вы сможете также ознакомиться с обоснованием каждого верного ответа, нажав на кнопку "Обоснование" справа от него.

Обоснование верного ответа на вопрос может содержать ссылки на документы образовательного ресурса "Библиотека аккредитации".

{scr-image-100-width}
Рисунок 43. Информация о верных ответах и их обосновании, отображаемая после завершения выполнения множественного кейса

При переходе по ссылке документ будет открыт в новой вкладке браузера. При этом необходимая для цитирования часть документа будет подсвечена.

Чтобы перейти к главной странице "Библиотеки аккредитации", нажмите кнопку "Перейти в библиотеку" в левом верхнем углу документа.

{scr-image-100-width}
Рисунок 44. Документ в Библиотеке аккредитации

Образовательный ресурс "Библиотека аккредитации" содержит следующие коллекции документов: клинические рекомендации Минздрава России, Клинические рекомендации медицинских профессиональных некоммерческих организаций, стандарты медицинской помощи, санитарные правила и нормы. Вы можете ознакомиться с документами Библиотеки аккредитации, осуществляя поиск интересующих вас документов

{scr-image-100-width}
Рисунок 45. Главная страница Библиотеки аккредитации

В процессе или после прохождения тестирования Вы можете оставить замечания к содержимому множественного кейса или к определенному заданию внутри него. Если Вы хотите добавить замечание к определенному заданию, сначала перейдите к нему. После этого нажмите кнопку "Добавить замечание" в правом нижнем углу экрана. После этого откроется карточка добавления замечания. В открывшейся карточке введите ваше замечание, а также выберите, к чему будет относиться замечание: к текущему заданию ("Замечание к заданию N") или к содержимому множественного кейса ("Замечание к кейсу"). Чтобы отправить сообщение, нажмите кнопку "Отправить".

Вы можете оставить несколько замечаний как к содержимому множественного кейса, так и к отдельным заданиям. Кнопка "Добавить замечание" доступна в течении 2-х часов после завершения тестирования. По завершению этого времени Вы больше не сможете оставлять замечания.

{scr-image-100-width}
Рисунок 46. Карточка добавления замечания к множественному кейсу

Если вариант содержит более одного кейса, после завершения выполнения первого кейса перейдите ко второму кейсу. Для этого нажмите кнопку "Вперед" в верхнем левом углу области условий. Выполните второй кейс аналогичным образом.

После завершения выполнения всех кейсов варианта Вы можете просмотреть полный список заданий с отметкой о верном или неверном ответе. Для перехода к списку нажмите кнопку "К списку кейсов" в верхней части области условия.

{scr-image-100-width}
Рисунок 47. Информация о верных и неверных ответах на задания кейсов, входящих в вариант

4.2. Аудиторный репетиционный экзамен по решению множественных кейсов

4.2.1. Общее описание функций аудиторного тестирования по множественным кейсам

Мероприятие аудиторного тестирования по множественным кейсам проводится для группы студентов в аудитории под контролем ответственного лица образовательной организации - Администратора аудиторного тестирования (Администратор АТ).

Администратор АТ выполняет следующие действия:

  • ведет список мероприятий АТ по множественным кейсаи;

  • на мероприятии АТ запускает процедуру аудиторного репетиционного экзамена по множественным кейсам для группы студентов;

  • при завершении мероприятия АТ просматривает результаты студентов и скачивает ведомость.

Студент выполняет следующие действия:

  • регистрируется в Системе;

  • записывается на мероприятие АТ по множественным кейсам в своей организации по своей специальности;

  • выполняет вариант из одного или нескольких множественных кейсов, назначенный ему в рамках мероприятия АТ.

4.2.2. Запись на мероприятие АТ по множественным кейсам

Для записи на мероприятие АТ по множественным кейсам войдите в своем личном кабинете в пункт «Календарь», выберите нужную дату и нажмите на кнопку «Записаться на аудиторное тестирование по мультикейсам».

{scr-image-100-width}
Рисунок 48. Интерфейс студента для записи на аудиторные тестирования

В открывшейся карточке внесите в поле ввода полученный от Администратора АТ номер аудиторного тестирования, как показано на рисунке ниже, и нажмите кнопку «Сохранить».

{scr-image-50-width}
Рисунок 49. Карточка ввода номера АТ при записи на него

После этого в Вашем кадендаре появится отметка с введенным номером аудиторного тестирования и временем его начала.

{scr-image-100-width}
Рисунок 50. Интерфейс студента с отметкой о записи на аудиторное тестирование

4.2.3. Прохождение аудиторного тестирования по множественным кейсам

Для прохождения аудиторного тестирования по множественным кейсам зайдите в своем личном кабинете в пункт «Мультикейс», выберите в таблице нужное мероприятие АТ и нажмите на кнопку «Перейти к решению кейса», которая расположена в крайнем правом столбце таблицы (см. рисунок).

{scr-image-100-width}
Рисунок 51. Кнопка «Перейти к решению кейса» в личном кабинете студента

После того как Вам откроется вариант, сформированный в рамках текущего мероприятия АТ по множественным кейсам, выполните все задания для всех множественных кейсов (по аналогии с режимом самоподготовки).

Результат пройденного Вами аудиторного тестирования по множественным кейсам отобразится в таблице мероприятий АТ в пункт «Мультикейс» Вашего личного кабинета.

{scr-image-100-width}
Рисунок 52. Отображение результата пройденного аудиторного репетиционного экзамена в личном кабинете студента